Слоны для легиона

Был жаркий день середины лета и Кернунас пребывал в благодушном настроении, когда к нему явился Луций Клавдий Аквила Минор. Лицо всадника было сосредоточенным, почти мрачным, как всякий раз, когда он готовился к трудному разговору.

— Цезарь, — обратился к лесному царю Аквила Минор, — я считаю, что мой легион должен быть усилен элефантерией.

— Элефантерией? Зачем? Разве твои бестиарии и катапульты не представляют достаточной угрозы для любого, кто вздумает покуситься на расположение легиона или на мою особу? Признаться, случаются моменты, когда я считаю опеку твоих людей почти… чрезмерной. Кстати, моя супруга также передавала тебе просьбу оберегать ее чуть менее тщательно.

Аквила Минор помрачнел еще больше. Он ненавидел признаваться в том, что его легионеры хоть в чем-то оказались не на высоте.

— Бестии недостаточно поддаются дрессировке, цезарь. Кроме того, они отличаются неистребимой любовью к тому, чтобы врываться в стойла верховых животных и учинять там бойню. И я уже не говорю, скольких обученных вестовых мы потеряли по их милости.

— Так значит… ты решил, что тебе требуются… слоны?

— Слоны величественны и красивы, они будут прекрасным дополнением к твоему парадному выходу.

Кернунас поморщился и вяло махнул рукой, словно отгоняя насекомое.

— Ты чрезмерно печешься о том, как выглядит моя процессия. Право слово, даже мне это не настолько интересно. Но если ты считаешь, что элефанты необходимы и знаешь, где их достать…

— Я слышал, государь, что в былые времена на островах Греции водились животные, пригодные для службы в войсках, выносливые и не чрезмерно агрессивные. Я прошу твоего разрешения отправить экспедицию для отлова нескольких экземпляров.

— Хм. Но Луций, уверен ли ты, что твоим легионерам удастся отыскать нужных животных? Сведения могли устареть, в конце концов, люди уничтожили множество существ, живших некогда поблизости от них, вспомни хотя бы львов в Италии.

— Да, цезарь, я пошлю своих лучших бестиариев. Они скорее умрут, чем подведут меня.

— Не сомневаюсь, Луций, не сомневаюсь. Что ж, поступай как считаешь нужным.

— Благодарю тебя, цезарь, и будь здоров!

Аквила Минор отсалютовал, четко, по-военному развернулся на пятках и двинулся прочь. Кернунас дождался, когда пурпурное пятно его плаща скрылось из вида и затрясся в неудержимом, но совершенно беззвучном приступе хохота.

Слоны для легиона

Слоны для легиона: 2 комментария

Оставьте комментарий